Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ


Форум к сайту Общественной организации и поисково-спасательного отряда ЭКСТРЕМУМ

г. Санкт-Петербург

перейти на основной сайт Еxtremum.spb.ru
 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 23 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 14 сен 2009, 14:46 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 00:00
Сообщения: 3006
Откуда: Питер
Из авиации на ПСРах по-моему эффективен вертолет.
Остальные ЛА по той или иной причине не походят.
А уж на ПСРах в лесу эффективность БПЛА и самолетов с дельтопланами (если человек на делает знаки для авиации) резво приближается к нулю.
От мотопаропланов толку может и побольше, но метео и обеспечение безопасности полетов сводят эти плюсы на "нет".
Кстати, и на вертолете разглядеть что-либо в лесу - крайне маловероятно.
Тем более все грибники/ягодники ходят в комуфляже, а не в сигнальных жилетках ))), поэтому и вертолет в данных условиях просто дорогая игрушка.
С воздуха хорошо искать тех, кто знает, что его могут искать с воздуха, соорудил сигнальные знаки и смиренно ждет спасателей.

И еще. Ну пусть супернавороченная техника нашла человека в районе поиска. И что? Это на Ямале хорошо - это точно "клиент". А у нас? Ну ходит мужик, грибочки собирает, и не потерялся он вовсе. Как с воздуха определить тот или не тот?

_________________
This is SPARTA


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 14 сен 2009, 20:19 
Не в сети
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июн 2009, 00:00
Сообщения: 92
Да, аргументация вполне понятная и разумная.

Тем не менее, например, когда по одному из "традиционных" сценариев потеряшка выбрался на опушку или край болота, а этих опушек много и до каждой пилить по лесу, беглый осмотр сверху имеет какой-то смысл.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 14 сен 2009, 20:27 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2009, 00:00
Сообщения: 1501
Откуда: Санкт-Петербург, Планерная
да, имеет . Есть много вещей, которые можно делать с воздуха и от халявной авиации мы бы никогда не отказались. Но за все надо платить. Вертолет, например, стоит 1200евро в час, спортивный самолет примерно 10000 руб полет, но тут как повезет, это цена не за специальный полет, а за оказию - если спортсмены все равно в этот день летают и место поиска лежит в пределах заявленной зоны полета...
Даже в случае актуальности поисков с воздуха, оплатить их способны далеко не все заявители. На моей памяти, на лесные поиски МЧС оплатило вертолет всего 2 раза,и было это в 2004г, еще при совсем других начальниках...
на данный момент расчитывать на это не приходится...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 14 сен 2009, 21:03 
Не в сети
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июн 2009, 00:00
Сообщения: 92
tsetsefly пишет:
Но, Алексей, это же игрушка!
Хорошая забавная игрушка, но не более того...
Летает при ветре не более 6 м/с.
Ресурс не более 100 часов.
Этот класс машин вполне серьезно используется военными и спецслужбами. Свою работу (разведку) они делают, ну а то что не могут при этом еще и птурс тащить - в данном случае не очень проблема.

В общем, у всяких устройств есть потенциально полезные сферы применения, с учетом контекста. Но, с учетом того, что никто из нас беспилотную авиацию не практиковал, спорить не буду.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 15 сен 2009, 03:55 
Не в сети
Ветеран

Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 01:00
Сообщения: 1011
К вопросу о поисках с воздуха.
Я сам летаю на параплане (НЕ на моторе, хотя планирую в будущем), потому представляю что к чему.
В принципе мотопараплан использовать можно, но это будет не панацея а всего лишь один из вариантов поиска в определенных ситуациях.
Потому как главное:
- нужна погода
- нужны места для старта и посадки
- нужны достаточно опытные пилоты с желанием Smile

В дождь-снег ясно что летать невозможно. В сильный ветер(для мотора это пожалуй максимум 7-8 м/сек; конечно можно и при 10-12 но тогда внимания на поиски совсем не останется, пилот будет занят только вопросом управления), в предгрозовую погоду - тоже.
Далее - мотопарапланеристы не любят летать днем. Утро или вечер, когда воздух спокойный. Днем (почти)всегда есть термичка и порывы ветра, которые опасны и неприятны для мотора. Хотя при соблюдении рядя условий и опыта пилота - можно и днем.
Зимой воздух спокойный, можно днем. Но не так актуально Smile

Для старта и посадки нужно ровное поле. И на самом деле таких не миллион. Хотя для мотора и не надо очень много места, думаю что как мин. метров 100х200. Да и то далеко не каждый согласится с такого стартовать Smile Причем поле должно быть именно ровным, без канав, кочек, кустов, бревен итп.. И главное -без проводов ЛЭП )
Я уж не говорю о том, что многие пилоты вообще стараются не летать над лесом или летать с таким запасом высоты, чтобы в случае отказа мотора дотянуть до поля.
Ну тут ладно, главное чтобы желающие нашлись Smile В конце-концов, обычно посадки на лес кончаются хорошо Smile Другое дело что легко рвутся недешевые крылья..

Вот как-то так...
при этом, на малой высоте 10-15 м лететь можно легко.
Ещё из ньюансов - из-за шума мотора никаких криков услышать нереально.

А вот проблемы юридического характера - хотя и существуют "на бумаге", на практике это все скорее надуманно. По крайней мере пока бардак Smile Если не летать вблизи крупных и военных аэродромов - никто не заинтересуется. Да и почти уверен, что наличие удостоверения спасателя решит вероятные проблемы, особо если придумать какую-нить бумагу о "ПСР в воздуха".


PS. В целом, у меня есть знакомые "мотористы", попробую с ними поговорить на эту тему.
Но вообще, думаю что основной проблемой может стать то, что все это оборудование весьма недешевое и на самом деле с небольшим ресурсом (напр. ресурс среднего крыла - 300 часов налета) и мало кто захочет систематически убивать снарягу..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 15 сен 2009, 09:07 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
Сообщения: 2837
Изображений: 2
Откуда: Космонавтов
Цитата :
Этот класс машин вполне серьезно используется военными и спецслужбами. Свою работу (разведку) они делают, ну а то что не могут при этом еще и птурс тащить - в данном случае не очень проблема.

Поверь мне, военными и спецслужбами используется совсем другой класс устройств. Ну, в самом деле, почитай, хотя бы здесь:
http://www.popmech.ru/article/2488-samyie-bespilotnyie/

Ты что не видишь разницу между промышленным/военным аппаратом и игрушкой? Самый дешевый российский БПЛА, который хоть на что-то годен, стоит полтора миллиона рублей.

_________________
Паша -- +7 (92I) 9ЗЗ-З2-I5


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 15 сен 2009, 23:14 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2009, 00:00
Сообщения: 1501
Откуда: Санкт-Петербург, Планерная
2 Duke: да, к близким к твоим выводам мы и пришли год назад,когда пытались поднять эту тему.
Я тут писал-писал длинный пост, а он у меня удалился.
В принципе, люди готовые полетать на каком либо конкретном вызове теоритически есть, на практике поеа ни разу не срослось. Очевидно. я был недостаточно настойчив,но, честно говоря, не очень хочется ввязываться в денежные отношения и быть посредником между заявителем и "летчиком". Потому как такие высокотехнологичные и рисковые вещи,как полеты, конечно же, должны оплачиваться. А когда пытаешся свести одних и других напрямую, как-то пока ничего не выходит...

Но вообще, попробовать очень хочется. В прошлом году вариантом решения казалась самостоятельная покупка аппарата, чтобы научиться и летать самому, ни за кого не отвечая...
Очень невовремя опять начались проблемы со здоровьем и денег не хватило...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 15 сен 2009, 23:56 
Не в сети
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июн 2009, 00:00
Сообщения: 92
tsetsefly пишет:
Поверь мне, военными и спецслужбами используется совсем другой класс устройств. Ну, в самом деле, почитай, хотя бы здесь:
http://www.popmech.ru/article/2488-samyie-bespilotnyie/
Нууу хорошо. Хоть диалог и теряет смысл, поскольку каждый из нас видит только то что хочет видеть, давай посмотрим.

В "Механике" явно перепутали данные немного, и "самым известным" назвали Honeywell MAV, хотя на фото - действительно самый известный из больших беспилотников Predator. Аппарат же MAV весит 7 кг, влезает в рюкзак и держится в воздухе 40 минут.

Дальше, исключаем боевые машины - мы же не добивать пострадальцев собираемся, а находить, правильно?

Поэтому смотрим на класс миниатюрных БПЛА. Возражений нет?

WASP, про который тоже есть в "Механике", весит 170г (новые модели - до 500г), улетает на 5 км за 1,5 часа на высоте 300м и тащит на себе две видеокамеры. Электромотор 10Вт. Крыло 70см.

Другая модель этой же компании, Dragon Eye, использующийся в Ираке, весит 2,7кг (есть вариант потяжелее, 4 кг) и летает 45 минут. С ценой конечно все плохо, $100000 за три аппарата и ноут управления. Это чуть меньше 1млн рублей за аппарат.

У них же есть еще два аппарата, Raven и Puma, эти летают на 15км и весят по 2 кг.

EMT Aladin, использующийся немцами в Афганистане, летает при ветре до 10 м/с, и весит 3 кило. 15 километров максимум.

Desert Hawk (Lockheed Martin обычно игрушками не занимается). Вес 3.2 кг. В последствие заменен на Raven, как я понимаю.

В Ижевске делают БПЛА ZALA 421-04М: взлетный вес - 3,9 кг, летает 2 часа. И еще несколько похожих моделек. Используется ФСБ (по крайней мере они так говорят). Цену не нашел.

Все вышеперечисленные системы имеют на борту видеокамеру, иногда еще и ИК-камеру. Ракет, правда, нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: откуда столько негатива ?
СообщениеДобавлено: 16 сен 2009, 08:42 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2009, 00:00
Сообщения: 48
Dmalenky пишет:
Господин Destructor, ваш пост я расцениваю, как провокацию.
..
А что сделали Вы, уважаемый советчик?


во первых я подсказал ,а не провоцировал .
во вторых есть много методов и решений но почему то дальше разговоров это нигде не шло .
в третих я не в клубе ( возможно пока )

ну и напоследок опыт спасательской работы с 1993 года ( если это интересно Smile )
и всю историю питерских и московских служб спасения я не то что знаю , а прочуствовал на себе,в том числе и общение с МЧС , УГПС ( кстати самые реальные ) и прочих служб

если хотите пообщаться напишите контакты fox_911@mail.ru и я с Вами свяжусь.

PS: Наезжать и проацировать никого не собираюсь Smile


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: маленький вопрос
СообщениеДобавлено: 16 сен 2009, 08:49 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2009, 00:00
Сообщения: 48
[quote="Dmalenky"]2 Duke: да, к близким к твоим выводам мы и пришли год назад,когда пытались поднять эту тему.
Я тут писал-писал длинный пост, а он у меня удалился.
В принципе, люди готовые полетать на каком либо конкретном вызове теоритически есть, на практике поеа ни разу не срослось. Очевидно. я был недостаточно настойчив,но, честно говоря, не очень хочется ввязываться в денежные отношения и быть посредником между заявителем и "летчиком". Потому как такие высокотехнологичные и рисковые вещи,как полеты, конечно же, должны оплачиваться. А когда пытаешся свести одних и других напрямую, как-то пока ничего не выходит...


А почему обязательно оплачиваться ? Если у людей есть желание и возможность так сказать на добровольных началах то велком ...
Завязываться на комерцию тут просто не реально и беспереспективно , тут только Шойгу иммет столько госденег, (точнее наших налогов ) что бы оплачивать полеты Smile

пример : точно год не помню но была история когда джиперы катались по заливу и провалились около фарватера , не сильно так машины торчат , но вылезти не могут. Так вот что бы подтащить все оборудование и прочее вещи весьма нелегкие , позвонили человеку у которого был ( а может и сейчас есть ) катер на воздушной подушке.
Он приехал и возил , просто без денег.За что ему и сейчас огромное спасибо.
PS: В мчс в то же время не было топлива , и катер был на приколе.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 23 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Спасработы за 15 дней

 ТЕКУЩИЕ СПАСРАБОТЫ

 Мероприятия

 Дежурная смена

 Спасение животных

 Сейчас на ПСР

 НОВОСТИ

 Онлайн монитор

 Лента

 Поиск


Расширенный поиск

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильный вид