Сообщения без ответов | Активные темы
Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ » Разное » Архив тем
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Автор |
Сообщение |
Alexey
|
Добавлено: 14 сен 2009, 14:46 |
|
 |
Ветеран |
 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 00:00 Сообщения: 3006 Откуда: Питер
|
Из авиации на ПСРах по-моему эффективен вертолет. Остальные ЛА по той или иной причине не походят. А уж на ПСРах в лесу эффективность БПЛА и самолетов с дельтопланами (если человек на делает знаки для авиации) резво приближается к нулю. От мотопаропланов толку может и побольше, но метео и обеспечение безопасности полетов сводят эти плюсы на "нет". Кстати, и на вертолете разглядеть что-либо в лесу - крайне маловероятно. Тем более все грибники/ягодники ходят в комуфляже, а не в сигнальных жилетках ))), поэтому и вертолет в данных условиях просто дорогая игрушка. С воздуха хорошо искать тех, кто знает, что его могут искать с воздуха, соорудил сигнальные знаки и смиренно ждет спасателей.
И еще. Ну пусть супернавороченная техника нашла человека в районе поиска. И что? Это на Ямале хорошо - это точно "клиент". А у нас? Ну ходит мужик, грибочки собирает, и не потерялся он вовсе. Как с воздуха определить тот или не тот?
_________________ This is SPARTA
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
dmalenky
|
Добавлено: 14 сен 2009, 20:27 |
|
 |
Ветеран |
 |
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 00:00 Сообщения: 1501 Откуда: Санкт-Петербург, Планерная
|
да, имеет . Есть много вещей, которые можно делать с воздуха и от халявной авиации мы бы никогда не отказались. Но за все надо платить. Вертолет, например, стоит 1200евро в час, спортивный самолет примерно 10000 руб полет, но тут как повезет, это цена не за специальный полет, а за оказию - если спортсмены все равно в этот день летают и место поиска лежит в пределах заявленной зоны полета... Даже в случае актуальности поисков с воздуха, оплатить их способны далеко не все заявители. На моей памяти, на лесные поиски МЧС оплатило вертолет всего 2 раза,и было это в 2004г, еще при совсем других начальниках... на данный момент расчитывать на это не приходится...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
rlabs
|
Добавлено: 14 сен 2009, 21:03 |
|
 |
Местный |
 |
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 00:00 Сообщения: 92
|
- tsetsefly пишет:
- Но, Алексей, это же игрушка!
Хорошая забавная игрушка, но не более того... Летает при ветре не более 6 м/с. Ресурс не более 100 часов. Этот класс машин вполне серьезно используется военными и спецслужбами. Свою работу (разведку) они делают, ну а то что не могут при этом еще и птурс тащить - в данном случае не очень проблема.
В общем, у всяких устройств есть потенциально полезные сферы применения, с учетом контекста. Но, с учетом того, что никто из нас беспилотную авиацию не практиковал, спорить не буду.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Duke
|
Добавлено: 15 сен 2009, 03:55 |
|
 |
Ветеран |
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 01:00 Сообщения: 1011
|
К вопросу о поисках с воздуха. Я сам летаю на параплане (НЕ на моторе, хотя планирую в будущем), потому представляю что к чему. В принципе мотопараплан использовать можно, но это будет не панацея а всего лишь один из вариантов поиска в определенных ситуациях. Потому как главное: - нужна погода - нужны места для старта и посадки - нужны достаточно опытные пилоты с желанием  В дождь-снег ясно что летать невозможно. В сильный ветер(для мотора это пожалуй максимум 7-8 м/сек; конечно можно и при 10-12 но тогда внимания на поиски совсем не останется, пилот будет занят только вопросом управления), в предгрозовую погоду - тоже. Далее - мотопарапланеристы не любят летать днем. Утро или вечер, когда воздух спокойный. Днем (почти)всегда есть термичка и порывы ветра, которые опасны и неприятны для мотора. Хотя при соблюдении рядя условий и опыта пилота - можно и днем. Зимой воздух спокойный, можно днем. Но не так актуально  Для старта и посадки нужно ровное поле. И на самом деле таких не миллион. Хотя для мотора и не надо очень много места, думаю что как мин. метров 100х200. Да и то далеко не каждый согласится с такого стартовать  Причем поле должно быть именно ровным, без канав, кочек, кустов, бревен итп.. И главное -без проводов ЛЭП ) Я уж не говорю о том, что многие пилоты вообще стараются не летать над лесом или летать с таким запасом высоты, чтобы в случае отказа мотора дотянуть до поля. Ну тут ладно, главное чтобы желающие нашлись  В конце-концов, обычно посадки на лес кончаются хорошо  Другое дело что легко рвутся недешевые крылья.. Вот как-то так... при этом, на малой высоте 10-15 м лететь можно легко. Ещё из ньюансов - из-за шума мотора никаких криков услышать нереально. А вот проблемы юридического характера - хотя и существуют "на бумаге", на практике это все скорее надуманно. По крайней мере пока бардак  Если не летать вблизи крупных и военных аэродромов - никто не заинтересуется. Да и почти уверен, что наличие удостоверения спасателя решит вероятные проблемы, особо если придумать какую-нить бумагу о "ПСР в воздуха". PS. В целом, у меня есть знакомые "мотористы", попробую с ними поговорить на эту тему. Но вообще, думаю что основной проблемой может стать то, что все это оборудование весьма недешевое и на самом деле с небольшим ресурсом (напр. ресурс среднего крыла - 300 часов налета) и мало кто захочет систематически убивать снарягу..
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
dmalenky
|
Добавлено: 15 сен 2009, 23:14 |
|
 |
Ветеран |
 |
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 00:00 Сообщения: 1501 Откуда: Санкт-Петербург, Планерная
|
2 Duke: да, к близким к твоим выводам мы и пришли год назад,когда пытались поднять эту тему. Я тут писал-писал длинный пост, а он у меня удалился. В принципе, люди готовые полетать на каком либо конкретном вызове теоритически есть, на практике поеа ни разу не срослось. Очевидно. я был недостаточно настойчив,но, честно говоря, не очень хочется ввязываться в денежные отношения и быть посредником между заявителем и "летчиком". Потому как такие высокотехнологичные и рисковые вещи,как полеты, конечно же, должны оплачиваться. А когда пытаешся свести одних и других напрямую, как-то пока ничего не выходит... Но вообще, попробовать очень хочется. В прошлом году вариантом решения казалась самостоятельная покупка аппарата, чтобы научиться и летать самому, ни за кого не отвечая... Очень невовремя опять начались проблемы со здоровьем и денег не хватило...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
rlabs
|
Добавлено: 15 сен 2009, 23:56 |
|
 |
Местный |
 |
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 00:00 Сообщения: 92
|
- tsetsefly пишет:
- Поверь мне, военными и спецслужбами используется совсем другой класс устройств. Ну, в самом деле, почитай, хотя бы здесь:
http://www.popmech.ru/article/2488-samyie-bespilotnyie/ Нууу хорошо. Хоть диалог и теряет смысл, поскольку каждый из нас видит только то что хочет видеть, давай посмотрим.
В "Механике" явно перепутали данные немного, и "самым известным" назвали Honeywell MAV, хотя на фото - действительно самый известный из больших беспилотников Predator. Аппарат же MAV весит 7 кг, влезает в рюкзак и держится в воздухе 40 минут.
Дальше, исключаем боевые машины - мы же не добивать пострадальцев собираемся, а находить, правильно?
Поэтому смотрим на класс миниатюрных БПЛА. Возражений нет?
WASP, про который тоже есть в "Механике", весит 170г (новые модели - до 500г), улетает на 5 км за 1,5 часа на высоте 300м и тащит на себе две видеокамеры. Электромотор 10Вт. Крыло 70см.
Другая модель этой же компании, Dragon Eye, использующийся в Ираке, весит 2,7кг (есть вариант потяжелее, 4 кг) и летает 45 минут. С ценой конечно все плохо, $100000 за три аппарата и ноут управления. Это чуть меньше 1млн рублей за аппарат.
У них же есть еще два аппарата, Raven и Puma, эти летают на 15км и весят по 2 кг.
EMT Aladin, использующийся немцами в Афганистане, летает при ветре до 10 м/с, и весит 3 кило. 15 километров максимум.
Desert Hawk (Lockheed Martin обычно игрушками не занимается). Вес 3.2 кг. В последствие заменен на Raven, как я понимаю.
В Ижевске делают БПЛА ZALA 421-04М: взлетный вес - 3,9 кг, летает 2 часа. И еще несколько похожих моделек. Используется ФСБ (по крайней мере они так говорят). Цену не нашел.
Все вышеперечисленные системы имеют на борту видеокамеру, иногда еще и ИК-камеру. Ракет, правда, нет.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Destructor
|
Добавлено: 16 сен 2009, 08:49 |
|
 |
Интересующийся |
 |
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 00:00 Сообщения: 48
|
[quote="Dmalenky"]2 Duke: да, к близким к твоим выводам мы и пришли год назад,когда пытались поднять эту тему. Я тут писал-писал длинный пост, а он у меня удалился. В принципе, люди готовые полетать на каком либо конкретном вызове теоритически есть, на практике поеа ни разу не срослось. Очевидно. я был недостаточно настойчив,но, честно говоря, не очень хочется ввязываться в денежные отношения и быть посредником между заявителем и "летчиком". Потому как такие высокотехнологичные и рисковые вещи,как полеты, конечно же, должны оплачиваться. А когда пытаешся свести одних и других напрямую, как-то пока ничего не выходит... А почему обязательно оплачиваться ? Если у людей есть желание и возможность так сказать на добровольных началах то велком ... Завязываться на комерцию тут просто не реально и беспереспективно , тут только Шойгу иммет столько госденег, (точнее наших налогов ) что бы оплачивать полеты  пример : точно год не помню но была история когда джиперы катались по заливу и провалились около фарватера , не сильно так машины торчат , но вылезти не могут. Так вот что бы подтащить все оборудование и прочее вещи весьма нелегкие , позвонили человеку у которого был ( а может и сейчас есть ) катер на воздушной подушке. Он приехал и возил , просто без денег.За что ему и сейчас огромное спасибо. PS: В мчс в то же время не было топлива , и катер был на приколе.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ » Разное » Архив тем
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Спасработы за 15 дней |
---|
Лента |
---|
Поиск |
---|
|
|