Илья заглянул туда, увидел собак, но когда стал спускаться в подвал, собаки через низенький проход утекли в соседние помещения.
Следующее помещение оказалось заполнено грязной водой и перебраться на другую сторону, уже в третье по счету помещение, можно было только по теплотрубам в довольно ограниченном объеме.
Да, надо сказать, у нас же еще был добровольный помощник Андрей, друг заявительницы, который по мере сил старался нам помочь.
Решили зайти в подвал с другой стороны, через вход в соседней подъезде, но соединения между отсеками не увидели. То отверстие, чтобы мы предполагали как соединение, оказалось капитально заделано и ударам инструмента оно сказано: "Пошли нафиг".
Вернулись в первоначальному варианту - ползти по трубам. Илья в боевке и полной снаряге начал протискиваться, лежа на двух трубах вперед, застрял, отполз назад. В номер стриптиза вошло снятие топора, кобуры, ремня и шлема. Я приняла все это, протиснувшись следом, положила на камни до лучших времен

Потом Илья съехал/завалился мимо труб к левой стенке и в таком шкуродере протиснулся в третье помещение. Собаки были там.
Дальше началась командная работа. Собак нужно было выгнать обратно к окну. В первом большом помещении был еще ход, его пришлось заваливать кусками асбестоцементных труб и прочим хламом. Когда у меня заделки завершились, Илья стал вытеснять собак на меня. Через некоторое время послышалось чавканье лап по воде, вышла первая собака и, постояв, более менее шустро, запрыгнула на скат и выбралась наружу.
Потом вышла вторая собака, явно более старая. Несколько попыток выбраться закончились неудачей. Ей не хватало сил, она начинала скулить, а первая собака не убегала и стояла у окна.
Тут Илья вдруг пришел с улицы, оказалось проход все-таки был, тот самый, который мы не увидели. Спустился снова к нам с собакеным в подвал через окошко. Я стояла на переходе в соседнее помещение, чтобы собака не дернула обратно.
Мы попросили Андрея сбросить конец веревки, чтобы попытаться набросить на собаку петлю и помочь ей вылезти.
Собака нас не боялась, но все-таки к себе не подпускала. Предложенную консерву не оценила, подумалось, что наверно или нюх уже пропал, или ослабла сильно.
Тут пришла в голову мысль, что собаке нужно просто сделать старт повыше. Притащили еще кусок трубы и подложили под накат. Собака встала на него и потихоньку под наши одобряющие возгласы, выбралась наружу.
Вылезли, осмотрелись. Обе собаки ушли куда-то во дворы.
Илья отдышался, сползала обратно за снарягой в подвал. Попрощались с Андреем, всем отзвонились.